История создания программы
Эта программа под разными названиями («Менеджмент», «Основы менеджмента», «Основные управленческие навыки», «Личная эффективность руководителя» и так далее) всегда достаточна востребована. Это и понятно, - необходимо обеспечивать движение сотрудников по карьерной лестнице. И вчерашний исполнитель от того факта, что сегодня его назначили руководителем, автоматически им не становится. На наставничество в корпорациях обычно не хватает времени, поэтому остается единственный понятный путь, – обучать управленческим навыкам на тренинге. У нас накоплен колоссальный опыт проведения этой программы. И на протяжении практически двадцати лет мы наблюдаем одну и ту же главную дилемму отечественных менеджеров: неумение найти нужный баланс между функцией «контроля» и функцией «делегирования». Происходит непрерывное метание «между».
В этом тренинге особенно важно адекватно сформировать ожидания участников. Номера из серии «хочу узнать что-нибудь новое и полезное» здесь не проходят, обучение будет бесполезным. Необходимо прийти с конкретной управленческой проблемой и попробовать получить алгоритм ее решения.
Сама структура курса построена по классической схеме POLCA (Planning, Organizing, Leading, Controlling, Achieving).
История эволюции тренинга
Об этом следует сказать особо. Дело в том, что этот тренинг представляет собой некий «дайджест» управленческих навыков. Что имеется в виду? У нас также существуют отдельные полноценные детализированные курсы, которые мы предлагаем Заказчикам в случае необходимости.
Например, возможно проведение однодневного тренинга по темам «Проведение эффективных совещаний» или «Тайм – менеджмент». Для углубленного изучения функции «контроль» была создана специальная программа «Управление исполнительской дисциплиной». Иногда просят сделать больший акцент на теме «лидерство». В любом случае, конкретное наполнение программы определяется Заказчиком.
Программа тренинга
РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА
Определение менеджмента, пять основных задач управления («ПОЛЬКА»). Менеджер и «рядовой исполнитель»: в чем состоят качественные изменения (эволюция или революция)? Этимология понятия «менеджмент». Почему «менеджмент» и «дисциплина» - «близнецы – братья». Обзор содержательного наполнения курса.
ПЛАНИРОВАНИЕ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Правила постановки целей. Критерии «правильной» цели. Для чего нужны цели; почему люди не ставят цели; почему часто путают «деятельность» и «достижение»; где находятся препятствия на пути к достижению цели, основной алгоритм «правильного» целеполагания и др. Критерии «правильной» цели (SMART + KISS).
Основные принципы планирования, синдром супертанкера, каскад планирования, миссия, стратегия и цели. Упражнение на стратегическое планирование. Обсуждение и внедрение принципа «ИНТеРеС П» (Исходная ситуация, Направление движения, Текущая ситуация, Результат, Сроки, План действий).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА РАБОТЫ ПОДЧИНЕННЫХ
Распоряжение ресурсом времени (кратко, только основные принципы). Типичные трудности в управлении временем, представление модели и базовых принципов тайм-менеджмента. Управление видами деятельности (персональная должностная миссия). Расстановка приоритетов, закон Парето, матрица «срочность / важность». Прокрастинация: источники происхождения и методы борьбы.
Делегирование: Введение: Цель (для чего делегировать) и барьеры (что мешает делегировать). Экспресс диагностика – следует ли вам осуществлять делегирование. Что делегировать (можно / нельзя). Как делегировать (технология). Упражнение: Исследование случая.
Проведение совещаний. Введение: Ваши собрания могли бы быть другими? Обсуждение. Два типа собраний: целевое и обычное. Пять шагов к улучшению собраний: Планирование и подготовка; Повестка дня; Правила и роли; Обсуждение / решения; Упражнение на выработку единой согласованной системы принятия решений. План действий. Упражнение «Совещание утром в понедельник». Анализ упражнения и обратная связь.
ЛИДЕРСТВО:
Преамбула. Уровень производительности и уровень удовлетворенности работой. Технические и «человеческие» навыки лидера. Пять ключевых вопросов для лидера. Важнейшие характеристики лидера. Ценности лидера, лидерская активность, фиксация различий между «лидером» и «менеджером». Виды власти, определение источников власти.
Основы концепции ситуационного лидерства. Стили лидерства как комбинация 2-х форматов поведения: «поведение, ориентированное на достижение результата», и «поведение, ориентированное на поддержание отношений». Диагностика (определение) стилей лидерства. Кейсы на определение стилей лидерства.
Уровни профессиональной готовности подчиненных как комбинации различных степеней мотивации, компетентности, уверенности в своих силах и лояльности по отношению к работодателю. Наблюдаемые поведенческие проявления мотивации и компетентности на различных уровнях готовности. Диагностика (определение) уровня готовности. Кейсы на определение уровней профессиональной готовности. Феномены чрезмерного контроля и попустительства по отношению к подчиненным
Соответствие стилей тактического управления и уровней профессиональной готовности («разные люди – разные подходы»). Специальные направляющие и структурирующие действия по отношению к подчиненным (ролевая игра)
Источники происхождения «ловушек» руководителя. Феномены «грибного» менеджмента и «чайка» - менеджмента в России. Диагностика и исследование предпочитаемых стилей тактического управления для каждого участника тренинга. Выявление основных «ловушек» руководителя и определение способов борьбы с ними.
Мотивирование подчиненных. Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг и Маслоу. Опросник «Предпочитаемый способ мотивации» (направлен на выявление основных верований и убеждений менеджеров относительно того, какие факторы мотивации являются наиболее значимыми для них самих). Обратная связь и корректировка.
КОНТРОЛЬ
Проведение дисциплинарной беседы. Оценка деятельности подчиненных в процессе собеседования. Беседа по развитию. Исследование случаев. Как правильно критиковать и воспринимать критику.
АККУМУЛИРОВАНИЕ И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Синтез четырех вышеперечисленных функций – планирование персональной деятельности и подготовка к постановке задач подчиненным. Составление персонального плана действий (какие из приобретенных навыков я начну применять немедленно; в каких областях деятельности; по каким критериям я буду судить об успешности или неуспехе, как я буду измерять результат).
Ваша заявка отправлена.