История создания программы
В 1999 – 2000 годах начался бум на различные психологические технологии построения команды. В ходу было все: и различные так называемые «веревочные» курсы с преодолением полосы препятствий (как вариант: совместный сплав на плоту, поход в горы, участие в парусной регате и т.п.) И «артистические» программы: сотрудники корпораций под руководством каких-то непонятных людей ставили пьесы, организовывали джаз – бэнд, снимали документальные фильмы и так далее.
Тем удивительнее был полученный нами запрос от представителей крупного отечественного банковского холдинга: возможно ли организовать тренинг по построению команды на базе индикатора типов личности MBTI? Как оказалось впоследствии, один из руководителей этого холдинга прошел обучение на МВА в Швейцарии (IMD) и очень хотел попробовать «тему личностных различий в командной работе» в своей корпорации. Да, следует добавить, что сертификат на право администрировать MBTI, полученный мною в США, был выложен к этому времени у нас на сайте.
История эволюции тренинга
В дальнейшем мы накопили несколько историй успеха, связанных с проведением обсуждаемого тренинга, и нас стали рекомендовать. Были реализованы очень большие проекты с такими корпорациями, как ОАО «Нижфарм» (STADA), «Билайн», группа «ГАЗПРОМ» и рядом других. Как показывает практика, - участникам тренингов очень нравится этот инструмент – MBTI. Он лишен чрезмерного академизма, понятен с точки зрения его использования в практическом плане, иллюстративен (очень много ярких примеров типологических различий тому доказательство), может быть внедрен в кратчайшие сроки.
программа тренинга
Введение. Предварительные сведения об индикаторе типов личности Майерс-Бриггс (никто не подвергается «измерению», конфиденциальность результатов, возможность использования в профессиональной и повседневной жизни, узнаваемость поведенческих сценариев, подчеркивание уникальных личностных особенностей каждого члена команды)
История вопроса: кто такие Майерс-Бриггс. Разминка: «4 слова – само-представление». Можно ли объяснить поведение других людей? Следует ли ценить личностные различия ?
MBTI – шкалы предпочтений: шкалы психологических функций и установок. Функциональные пары. Концепция «предпочтения». Упражнения на демонстрацию концепции.
Исследования шкал:
v Шкала источника или направления энергии (экстраверсия – интроверсия)
q Волшебное предсказание для 2-х человек
q Игра 2-х команд
q Разбор шкалы с примерами (энергия, фокус, последовательность действий, рабочая обстановка, первичное самоопределение, проявления предпочтений в рабочей обстановке и в быту, конфликтогенные факторы)
v Шкала предпочитаемого формата сбора информации (сенсорики – интуитивисты)
q Волшебное предсказание для 2-х человек
q Игра 2-х команд
q Разбор шкалы с примерами (энергия, фокус, последовательность действий, рабочая обстановка, первичное самоопределение, проявления предпочтений в рабочей обстановке и в быту, конфликтогенные факторы)
v Шкала предпочитаемого способа принятия решений (мыслительные – чувствующие)
q Волшебное предсказание для 2-х человек
q Игра 2-х команд
q Разбор шкалы с примерами (энергия, фокус, последовательность действий, рабочая обстановка, первичное самоопределение, проявления предпочтений в рабочей обстановке и в быту, конфликтогенные факторы)
v Шкала «жизненной ориентации» или «жизненного стиля» (решающие – воспринимающие)
q Волшебное предсказание для 2-х человек
q Игра 2-х команд
q Разбор шкалы с примерами (энергия, фокус, последовательность действий, рабочая обстановка, первичное самоопределение, проявления предпочтений в рабочей обстановке и в быту, конфликтогенные факторы)
Разбор и анализ личных результатов. Комментарии и ответы на вопросы (степень выраженности предпочтений, что означает «неявное предпочтение», что такое «неконсистентность» и ее возможные причины, можно ли «одинаково хорошо» владеть обоими полюсами шкал). Проверка результатов упражнения «4 слова».
Представление итогов для всей команды. Анализ и разбор примеров (сильные и слабые специфические стороны «команды участников» в обезличенном виде): с чем команда справляется успешно; какого рода проблемы в деятельности команды можно спрогнозировать; особенность позитивного вклада данной команды в деятельность всей организации; что необходимо предпринять членам команды, чтобы выйти на максимум эффективности; что следует учесть лидеру команды при организации работы.
Темпераменты. Основные представления о темпераментах. Поведенческие предсказания («игра в поделку»). Темпераменты и лидерство. Темпераменты и управление временем. Основные верования и потребности для каждого темперамента. Факторы, способствующие и препятствующие эффективной работе.
Исследование случаев (case study) с применением знаний о типологии. Градация предпочтений: представление об их «силе» или «выраженности».
Концепция «shadow» («тени»).
Подведение итогов
Ваша заявка отправлена.